Виды спорта

Главная

Виды спорта

Галерея

Статьи

Контакты 

Водный экстрим: каякинг.

Безусловно, каякерам есть где провести экстремальные каникулы в России, но Европа – все же более лакомый кусочек: реки здесь разнообразны, а транспортные магистрали благоустроены. Именно по этой причине значительное число российских каякеров ежегодно выезжают за пределы страны.

Северная жемчужина европейского континента – Норвегия. Среди любителей бурной воды эта страна считается самой приспособленной для сплава (и не только в Европе, но и в мире). Всему виной – сильная гористость рельефа, большая обводненность и хорошо развитая система дорог. Кстати, первое, что учитывается при выборе водного маршрута, – именно дороги: никто не станет тратить драгоценное время путешествия на поиски путей с одной речки на другую. В Норвегии с этим все в порядке – подъехать можно практически к любому участку на каждой речке: автомагистрали проложены вдоль основных водных артерий, а ответвления уходят вдоль притоков вверх.

Популярные сплавные регионы Норвегии находятся рядом с Лиллехамером, Думбосом, Воссом и Телемарком. "Водоплавающим отдыхающим" можно посоветовать остановиться в кемпинге в районе одной крупной реки (например, Шоа) и сплавляться по ней и местным речкам. Если вы нашли интересную реку, значит рядом с ней может быть еще одна, не менее интересная. 

Это особенность Норвегии: не нужно переезжать из одного конца страны в другой, мест для сплава может хватить на две недели, а все передвижения можно ограничить радиусом 50-100 км.


В Норвегии русла рек имеют в основном ступенчатый характер, так называемый pool drop style. Часть рек питается ледниковыми водами, поэтому характер и уровень воды в этих реках зависит от времени суток: ближе к полудню, когда солнце нагревает ледники, вода в реке сильно поднимается. Реки озерного питания зависят от количества зимнего снега и характера весны, поэтому, приехав на речку, которая в прошлом году тянула на 4-5 категорию сложности, вы можете обнаружить непроходимый участок с расходом воды вдвое превышающий прошлогодний уровень.

Основной сплавной сезон начинается в конце мая-начале июня и заканчивается в конце августа.


Кроме Норвегии, на севере можно посплавляться в Финляндии и Швеции. Правда, стоит заметить, что эти регионы не столь популярны у российских экстремалов из-за малого количества рек и недостаточной информации о маршрутах.

Отдельного разговора заслуживает Исландия.


Сюда не едут, когда хотят просто покататься в свое удовольствие. В Исландию отправляются только те, кто готов к настоящему экстриму. Зима здесь длится 10 месяцев в году, а ледниковый пейзаж занимает 90% поверхности всего острова. Горячие гейзеры и ледяные водопады больше пригодны для рекреационного туризма, а не для водных путешествий, но тем не менее реки и водопады вполне проходимы, а тяжелый сплавной день можно завершить отдыхом в одном из тысячи горячих источников острова. Попасть в Исландию можно двумя способами – по воде (паром из стран Скандинавского полуострова) и по воздуху. На продукты здесь придется потратить куда больше, чем в остальной Европе: на острове практически ничего не производят, все товары импортные, что и отражается на ценах.

Юг Европы каякеры осваивают без оглядки на страны. Здесь лучше ориентироваться на горные системы, которые изобилуют реками и водопадами.


Первый район, на который стоит обратить внимание, – Альпы. Эта горная система расположена на территории Австрии, Италии, Франции, Германии, Швейцарии и Словении. Все эти государства (за исключением последних двух) входят в Шенгенское соглашение и не имеют фактических границ. По этой причине каякеры не сильно задумываются, в какой именно стране сплавляться, а больше ориентируются на прохождение больших речных долин и рек-легенд. Например, в Италии это долины рек Сезия и Дора Балтиа. Каждая из этих рек вбирает в себя множество пригодных для сплава притоков, образуя самостоятельный сплавной регион, где развлечений хватит на двухнедельный тур.

Франция для каякеров привлекательна не только своими альпийскими речками (такими, как Вердон и Визуби) но и островом Корсика, родиной Бонапарта.


Этот остров по праву считается одним из самых популярных сплавных регионов Европы. На его территории вы можете найти реки самого разного характера, а мягкий климат позволяет начинать сезон ранней весной. Добраться до острова можно на пароме с материковой части Франции или на самолете.

Тихая Австрия с ее ухоженными домиками и газонами считается чуть ли не родиной современного экстремального каякинга: здесь появились первый искусственный слаломный канал и первые экстремальные сплавщики. Характер австрийских рек разнообразен: в одной долине могут быть водопады, обрывающиеся в спокойные "озера-чашки", а в соседней долине река может нестись бешенным потоком, не позволяя каякеру лишний раз остановиться и отдохнуть. Самая крупная австрийская река Инн проходит через многие города, так что местные каякеры имеют возможность кататься на бурной воде практически около дома.

Соседка Австрии Швейцария является родиной "альпийского крикинга". "Крикинг" – новое течение в экстремальном сплаве, смысл которого заключается в прохождении маловодных рек и ручьев с огромным уклоном и большим количеством водопадов. Самая легендарная река Швейцарии Верзаска присутствует практически во всех фильмах про экстремальный каякинг и является эталоном сложности и опасности для всех каякеров.

Заметим, что Швейцария не очень популярна среди российских каякеров из-за трудностей в оформлении нескольких виз (для экономичного путешествия на автобусе по Европе с заездом в Швейцарию нужно получать и шенгенскую, и швейцарскую визы).


В Словении расположена одна из самых красивых рек в мире каякинга – Соча. Известность она приобрела благодаря необычному "зеленоватому" цвету воды, особым скальным породам, растительности и наличию порогов всех категорий – и для начинающих, и для профессионалов.

Бюджет поездки на неделю по европейским речкам составит около 700 евро: 250-300 из них пойдут на авиабилеты, а остальные – на локальные переезды, проживание и питание. Значительно сэкономить позволяют специальные акции авиакомпаний, во время проведения которых цена билета в большинство европейских столиц падает до 150 евро. В Европе сплавной сезон начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью, так что имеет смысл получить шенгенскую мультивизу и совершить несколько поездок в это время. Удачного вам сплава!

Используются технологии uCoz